Экономическая сфера егэ теория обществознание единый портал. Экономика. Теория
ЕГЭ 2017. Обществознание. Практикум. Экономика. Социология. Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.
М.: 2017. - 144 с.
Пособие для подготовки к ЕГЭ содержит
типовые экзаменационные задания, комментарии к ним и рекомендации по
темам, относящимся к двум разделам обществознания, - "Экономика" и
"Социология". Комментарии к заданиям учитывают многочисленные
затруднения и типичные ошибки, допускаемые учащимися на экзамене. В
пособии много заданий всех уровней ЕГЭ для самостоятельной работы.
Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания.
Формат: pdf
Размер: 2,4 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ЭКОНОМИКА. СОЦИОЛОГИЯ 6
Краткая характеристика разделов Кодификатора 6
Экономика 6
Социология 7
Задания разделов «Экономика» и «Социология» в структуре экзаменационной работы 9
Типичные ошибки при выполнении экзаменационной работы 14
Подготовка к экзамену: на что обратить внимание 24
Чем пользоваться при подготовке к экзамену 36
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 39
Содержательная линия «Экономика» 39
Тренировочные задания 39
Задания формата ЕГЭ 51
Задания части 2 69
Содержательная линия «Социология» 74
Тренировочные задания 74
Задания формата ЕГЭ 88
Задания части 2 113
ОТВЕТЫ 119
Содержательная линия «Экономика» 119
Тренировочные задания 119
Задания формата ЕГЭ 120
Задания части 2 120
Содержательная линия « Социология » 130
Тренировочные задания 130
Задания формата ЕГЭ 131
Задания части 2 132
Перед вами практикум по подготовке к Единому государственному экзамену по
обществознанию.
Материалы практикума включают тестовые задания по двум содержательным линиям
обществоведческого курса: экономике и социологии. С их помощью вы познакомитесь
с содержанием проверяемых обществоведческих знаний и предметных умений, узнаете
о типичных ошибках, допускаемых выпускниками, о причинах этих ошибок, найдете
разбор заданий, которые вызывают проблемы при их выполнении.
Пособие учитывает типологию заданий, которые включаются в экзаменационную работу
по обществознанию, и отражает все их типы. Кроме того, пособие содержит задания
таких моделей и разновидностей, которые в действующую модель экзамена не входят.
Это задания с выбором одного правильного ответа и задания на анализ двух
суждений. Назначение этих заданий в книге - обучающее, тренировочное. С их
помощью вы научитесь понимать, из каких элементарных составляющих строится
правильный ответ в более сложных заданиях, выносимых на экзамен. Правильный
ответ в таких заданиях представляет собой, как правило, элементарную
составляющую: одну характеристику, одно проявление, один признак из того
комплекса, который формирует качественную определенность социального понятия или
явления (процесса). И именно задания с одним правильным ответом помогают эти
элементарные «первокирпичики» представить и усвоить.
Материалы практикума собраны в два раздела: «Экономика» и «Социология». Каждый
раздел содержит большое количество заданий для самостоятельной работы.
Ко всем заданиям, помещенным в книге, представлены краткие или развернутые
ответы. Они научат вас тому, как оформлять ответы. Правильное, грамотное
оформление ответов сводит к минимуму возможность неправильного их толкования и
облегчает работу проверяющих экспертов.
1. Экономика на профильном уровне
Модель старшей школы предусматривает наличие профильного обучения. Профильное обучениеориентировано на создание возможностей продолжения образования в соответствии с интересами старшеклассника, его склонностями и возможностью определиться с будущей профессией.
В 2014-2015 учебном году в 10-11 классах были организованы профильные группы: физико-математического и социально-экономического направления.
Информация об организации профильного обучения в 2014-2015 учебном году в 10-11 классах представлена в таблице 1.
Таблица1
Информация об организации профильного обучения
в 2014-2015 учебном году
10 класс |
||
Наименование профиля | Доля от общего количества обучающихся 10 классов |
|
Социально-экономический | ||
Физико-математический | ||
11 класс |
||
Наименование профиля | Количество обучающихся, охваченным данным профилем | Доля от общего количества обучающихся 11 классов |
Социально-экономический | ||
Физико-математический | ||
Итого по школе: |
Предмет «Экономика» в 2014-2015 учебном году преподавался по учебной программе для общеобразовательных учреждений: Основы экономической теории и учебника профильного уровня С. И. Иванова «Экономика» в 2-х книгах в количестве- 2 часов 1 раз в неделю для 10,11 классасоциально-экономического профиля, 1 часа в неделю для обучающихся 10-11 классов физико-математического профиля. Элективные курсы «Главные вопросы экономики» и «Основные разделы экономики» были проведены в количестве 1 часа в неделю для обучающихся 10, 11 класса социально-экономического профиля. Суммарное количество часов для обучающихся в социально-экономическом профиле в 10 классе-68 ч. в год, в 11 -66 часов в год
Для оценки качества учебного процесса по предмету экономика использовались следующие показатели: средний балл по предмету, качество обученности, успеваемость, степень обученности (СОУ). Мониторинг результатов обученности учащихся по предмету экономика свидетельствует, что 100% учеников усваивают предмет, качество знаний характеризует тенденция роста (с 92 % до 100 %),
Таблица 2
Средний балл | Качество | Успеваемость | |||
Социально-экономический | |||||
Физико-математический | |||||
Социально-экономический | |||||
Физико-математический |
2.Раздел экономика по предмету обществознание при подготовке к ЕГЭ в рамках профильного курса в 2014-2015 учебном году
ЕГЭ по обществознанию — это настоящий интегральный экзамен: он включает в себя пять тем, относящихся к разным наукам: экономике, праву, философии, социологии и политологии. У каждой науки своя терминология, подходы к оценке и анализу.
ЕГЭ по обществознанию сдают на многие специальности — на экономику, юриспруденцию, государственное управление, архитектуру, таможенное дело, логистику и другие специальности гуманитарного и социально-экономического профиля.
Чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию необходимо иметь определённые знания по предмету «экономика». В нашей школе обучению по этому предмету осуществляется с помощью электронного учебника С.И. Иванова. Основы экономической теории, профильный уровень, в 2-х книгах, который приобрела школа в 2014 учебном году В Разделе Экономика по предмету обществознание в ЕГЭ встречается все больше вопросов, касающихся микроэкономики: механизмы саморегуляции рынка и конкуренции, факторы и издержки производства, финансовые институты. Кроме того, сложные макроэкономические вопросы о госрегулировании экономики, налогообложении, инфляции и безработице. Все эти и другие темы изучаются в течении учебного года в 10, 11 классе социально-экономического профиля. Предмет экономика вызывает некоторые сложности детьми школьного возраста при его изучении. Поэтому полученные знания в процессе обучения можно проверить пройдя электронное тестирование в разделе экономика по обществознанию при подготовке к ЕГЭ в 11 классе например выбрать интересующий раздел по пройденной теме на данном сайте: https://ege.yandex.ru . . Все педагоги школы, работающие в профильных классах, используют современные технологии обучения. Эффективная работа учителя невозможна без современных интернет-технологий, электронного учебника, электронного тестирования и видео уроков. Именно современные интернет технологии способствуют лучшему усвоению как теоретического, так и практического учебного материала на уроках.
Информация о наличии учебных материалов, используемых в профильном обучении по предмету экономика.
Таблица3
Функции и методы экономики как науки; науки, изучающие экономику.
Роль экономики в жизни общества, основные вопросы экономики, факторы производства и факторные доходы, закон возвышающихся потребностей, производительные силы общества.
Виды экономических благ и потребностей, виды общественных благ, закон Энгеля.
Традиционная, командно-административная, рыночная,смешанная система, их критерии и особенности, плюсы и минусы. Инфраструктура и её виды.
Особенности экономической системы России на современном этапе, направления развития экономики, проблемы.
Экономические школы: меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм, кейнсианство и другие школы и направления в экономической науке.
Труды и взгляды по экономике известных российских политических, государственных деятелей и экономистов.
ВВП, ВНП, НД, производительность труда, экспорт и импорт, прожиточный минимум, потребительская корзина.
Прибыль, себестоимость, фондоотдача, рентабельность, эффективность производства.
Фазы экономического цикла: спад, депрессия, оживление, подъём. Причины и виды кризисов.
Производство и его сферы,обмен, распределение, потребление, предприятие и его типы, функции предприятий.
Признаки рынка и его типы, закон спроса и предложения, эластичность спроса и предложения,цена, дефицит, профицит.
Конкуренция, её функции и виды. «Закон о защите конкуренции»
Причины возникновения монополий, виды и формы монополий, антимонопольная политика государства, негативные и позитивные последствия монополий.
Сущность денег, их свойства и признаки, виды.
Определение, функции и виды валюты.
Определение ценных бумаг, их признаки и виды.
Понятие инфляции, причины, виды, последствия, антиинфляционная политика.
Определение, функции и типы банков. Особенности банковской системы в РФ.
Понятие, принципы и виды кредита, кредитная политика в РФ.
Понятие, принципы, задачи, цели и виды страхования.
Понятие государственного бюджета, его источники, функции, государственный долг.
Налоги, их функции и виды. Налоговая политика в РФ. Налоги и сборы. Права и обязанности налогоплательщика.
Виды рынков труда, их особенности. Черты российской модели рынка труда. Конституция РФ о труде.Виды и функции заработной платы.
Понятие и сущность безработицы, её виды, негативные и позитивные последствия, меры по борьба с безработицей.
Уровень жизни и качество жизни, основные показатели уровня жизни населения, направления деятельности в РФ по повышению уровня жизни.
Понятие собственности. Типы собственности, Конституция РФ о типах собственности и её защите.
Фирма, предприятие, компания, товарищество, ООО, АО, унитарное предприятие и другие субъекты предпринимательской деятельности. Их особенности.
Понятие экономической культуры, её функции; экономическая свобода и ответственность, экономический интерес.
Международные экономические отношения. МРТ, его особенности, международные организации, экономика России.
Роль государства в экономике при традиционной, командной и рыночной экономической системе. Методы и способы государственного регулирования экономикой.
ЕГЭ. Экономика. Тема 31. Конституция РФ об экономике