Эссе на тему: “Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе” – О. Холмс”. Напиши те сочинение на тему зачем платить налоги? Эссе на тему зачем нужно платить налоги

Ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им.

Ш. Монтескьё

Думаю, что великий французский философ Шарль Монтескье говорит здесь о проблеме сбора налогов. Я вполне согласна, что определение величины налога, собираемого с фирм и физических лиц, очень тонкая и сложная вещь, которая во многом определяет благосостояние общества, работу его фирм и мотивацию самих организаторов производства. Видимо, в переписке именно с ним, наша императрица Екатерина II высказала однажды мысль, что налоги – это паруса в корабле-государстве, которые могут или потопить корабль, обрушившись на него всей своей тяжестью, или вывести его в спокойную гавань. Монтескье абсолютно прав, говоря, что эта работа требует много «мудрости и ума».

Налоги – категория противоречивая. С одной стороны, они на более чем 80 % заполняют доходную часть бюджета, и гос-во заинтересовано в их увеличении, борясь с бюджетным дефицитом, обеспечивая содержание армии, образования, медицины, выплачивая всевозможные социальные пособия и выплаты. Но повышение налогов, т.е., по Монтескье, «той части, которую у подданных забирают», приводит к тому, что фирмы или уходят «в тень», или сокращают производство, или просто разоряются. В другом месте он говорит, что если некоторые лица платят слишком много – «их разорение обратится во вред обществу». А это чревато уменьшением налоговых поступлений во все бюджеты – федеральные, региональные и местные.

С момента своего возникновения гос-во всячески изощрялось в придумывании способов разрешить это противоречие. Вспомним нашего несчастного князя Игоря, убитого древлянами, или его жену Ольгу, которая справедливости ради, вынуждена была провести первую налоговую реформу на Руси и установить фиксированную дань. Может быть, наиболее показательной фигурой в истории нашей налоговой системы является Петр I, который постоянно нуждался в деньгах на войны и реформы. Благодаря своим финансовым мерам Петр увеличил сумму государственного дохода с 2 000 000 руб. в конце XVII в. до 10 186 000 руб. в 1725 г. В основном это было достигнуто путем увеличения косвенных налогов и введением подушной подати. При Петре была создана особенная должность "прибыльщиков", на обязанности которых лежало наблюдение за правильным поступлением в казну доходов и взыскание новых предметов обложения (из таких прибыльщиков особенно заметен Курбатов, который предложил ввести гербовую бумагу). Историки, правда, говорят, что к концу правления Петра I уровень жизни большинства крестьян «располагался между крайней бедностью и состоянием выживания».

Некоторые современные развивающиеся страны устанавливают чрезвычайно высокие предельные налоговые ставки даже на очень низкие доходы. Самые высокие предельные налоговые ставки - 60% и более - были установлены в Иране, Марокко, Доминиканской Республике, Зимбабве и Камеруне. Неудивительно, что в течение 80-х годов среднедушевой реальный валовой национальный продукт (ВНП) в этих странах снижался. В пяти развивающихся странах: Гонконге, Индонезии, Маврикии, Сингапуре и Малайзии, - предельные налоговые ставки были значительно ниже, и там наблюдался быстрый экономический рост.

Для понимания проблемы сбора налогов надо знать их функции. У налогов имеются четыре основные функции: фискальная, регулирующая (экономическая), распределительная и контрольная. Налоги являются важнейшими поступлениями в , и в этом состоит их фискальная функция. В нашей стране более 80% дают налог на прибыль, НДС, налог на доходы физических лиц, ресурсные платежи, таможенные пошлины и .

Помимо фискальной функции, налоги используются как средство регулирования экономики через установление налоговых льгот, снижение налоговых ставок и др. Эти меры оказывают влияние на изменение структуры и темпов развития производства, определяют величину издержек и прибыль предприятий. Рост налогов снижает покупательную способность населения и, таким образом, определяет уровень его жизни.

Третья функция заключается в том, что посредством налогов изымает часть доходов организаций и физических лиц, концентрирует эти средства в государственном бюджете, а затем направляет их на решение экономических и социальных задач.

Контрольная функция налогов позволяет государству учитывать доходы организаций и физических лиц и на этой основе совершенствовать системы налогообложения, выявлять случаи неполной или несвоевременной уплаты налогов.

При этом, конечно, гос-во должно соблюдать известные еще со времен А.Смита основные принципы налогообложения : принцип справедливости , который предполагает равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам; принцип определенности , заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику; принцип удобства - налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика; принцип экономии , который подразумевает сокращение издержек взимания налогов.

Конечно, в каждом государстве есть свои особенности взимания налогов, но эти особенности существуют в рамках, по крайней мере, 3-х налоговых систем : пропорциональной, прогрессивной и регрессивной. Под прогрессивным налогообложением понимают увеличение ставки налога с ростом налогооблагаемой базы. Пропорциональная система налогообложения предполагает, что устанавливаются в едином проценте к доходу налогоплательщика (НДС, лицензионный сбор за телевизоры в Великобритании).

Многих в нашей стране возмущает, что наша пропорциональная налоговая система предполагает одинаковый 13%-й налог для всех при нашем нынешнем большом социальном расслоении и люди требуют введения прогрессивной ставки для олигархов. Но – вспомним Депардье, который в 2012 году отказался от французского гражданства и принял российское, возмущенный прогрессивным налогом в 75% с дохода в 1 миллион евро на своей родине. Возможно, он не читал своего великого земляка Монтескье, но практичный ум актера и винодела подсказал ему это решение. Так поступят и наши олигархи и бюджет уменьшится!

Пожелаем же нашим законодателям « мудрости и ума» при определении величины налога.

Введение

«Налоговая система должна работать на модернизацию экономики и при этом быть справедливой, по сути»

Председатель правительства Р.Ф. В.В. Путин

Налоги – это один самых необходимых ресурсов, благодаря которому государство существует. Именно поэтому, разбираясь в вопросе необходимости уплаты налогов, рекомендуется уделить внимание тому, на что расходуются полученные от населения средства. Такой подход к решению поставленной задачи позволит понять, для чего же так необходимо гражданам любой страны платить налоги.
Налоги – это источник пенсионного обеспечения населения. Как известно, именно пенсионеры являются самой уязвимой категорией населения. Они реагируют на малейшее изменение экономической ситуации в стране. Естественно, эта реакция производится через увеличение или уменьшение размера пенсии. Когда в государстве преобладает своевременная уплата налоговых отчислений, то и пенсия выдается пенсионерам вовремя.
Налоги – это источник финансирования строительства объектов, имеющих социальное значение. К примеру, детские сады, поликлиники, больницы и другие важные объекты строятся за счет средств налогоплательщиков.
Налоги – это источник содержания управленческого аппарата страны. То есть заработная плата государственным служащим выплачивается именно со средств налогоплательщиков.
Налоги – это источник социального обеспечения граждан страны. Стипендии, больничные и многое другое выплачивается исключительно из средств, полученных в качестве налогов от граждан.
Исходя из вышеперечисленного, можно с уверенностью сказать, что налоги представляют собой основу для устойчивого развития и функционирования любого государства. Своевременная уплата налогов – это гарантия того, граждане страны могут быть уверенны в своем обеспеченном будущем. Вот тут мы и подошли к вопросу налогов. Платя налоги государству, мы обеспечиваем людей, которые для нас производят такие блага, как защита, учёба, образование, возможно, медицина, руководство нами (да, да, это важно - иначе всё погрузится в анархию, похлеще "лихих 90-ых", когда власть получала средства от бандитов), В некоторых странах, как США, образования, обучение платные. А все налоги, что они платят, они знают, за что платят. У нас же все налоги нецелевые, то есть идут в "общак" бюджета, а правительство распределяет их так, как хочет. Непрозрачная система получается у нас...
Конечно, некоторые задумаются, а нельзя ли сделать так, чтобы каждая конкретная ячейка общества, например, семья, дом, платила специальным частным компания деньги за всё это и сама устанавливала законы и поддерживала порядок. Казалось бы: неплохо. И ты видишь, куда идёт твои труд (деньги) и сам непосредственно следишь за всеми процессами твоего маленького общества. Но это получается возврат в каменный век, с их родовыми общинами и прочим.
А как только те, кто предоставляют такие вот нематериальные блага организации становятся настолько же влиятельными, насколько "большая тройка сотовых операторов", это уже всё превращается в государство.

Государство отвечает за нашу физическую и социальную безопасность. В России ещё за образование и медицину. Тут, кстати, ещё одно следствие: в отличие от США, где "призыв" в армию добровольный, мы зато в свою очередь не платим налоги на обслуживание армии и прочее, прочее.

Я не хочу говорить, какая система лучше, а какая хуже (доведённая до идеала): у нас или в США.
Но одно ясно, если есть государство, как видите, оно просто физически не может существовать без налогов. Иначе будет анархия и родовые общины, грубо говоря. Государство - это как большой сотовый оператор, только услуги он предоставляет несколько другие.
Посмотрим на государственные финансы. Увидим что-то похожее на рынок. Даешь деньги бюджету - получаешь услуги. В виде защиты от хулигана (милиционер с дубинкой), обороны от врага (летчик с ракетой), законов (депутат с кнопкой) и т.д. Рынок, правда, своеобразный.
Я считаю, что все люди обязаны платить налоги по одной простой причине, а эта причина проста. Государство без налогов рухнет, ему не за что будет поддерживать свою казну. Потому что эти налоги идут на укрепление нашего государства. На эти деньги правительство строит хорошие дороги, больницы, детские сады, содержит могучую современную армию, развивает науку, помогает бедным и инвалидам. Мы знаем, что эти деньги не разворовываются, а тратятся только на благо народа. Лишь небольшая часть расходуется на содержание чиновников. Можно лишь добавить то, что налоги - это своеобразная единица денежных средств, которые каждый гражданин своего государства обязан платить, не взирая не на что. А вот если задаться вопросом - куда же государство дает налоги? На муниципальные образование. А что включает в себя это «муниципальное образование»?
1. сельское поселение - один или несколько объединённых общей территорией сельских населенных пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и волостям досоветского периода и в ряде современных регионов, например, в районах Псковской области.
2. муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
3. внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
А также государство платит зарплаты, содержит больницы, школы, и все то, чем мы пользуемся бесплатно. Мы должны платить налоги.
Как и обещала написать, что я думаю по поводу налогов. Моя мама получает пенсию около 8500 руб., проработав инженером 30 лет.
Моя дочь, ей 4 года в детский сад не ходит, т.к. мест нет, надо вставать в очередь при рождении ребенка. А так как мы переехали в город, в котором мы сейчас проживаем, когда ей было 3 года, то это уже поздно.
Больница оставила тоже неизгладимые впечатления. Когда нас с дочерью туда положили дали список лекарств, которые необходимо купить. Нянечки к детям которые лежат без родителей обращаются так, что становиться страшно, как таких людей вообще можно допускать к работе, а мы родители их работу еще оплачиваем в виде того что платим налоги.
Защита (правоохранительные органы), я вообще обсуждать не хочу, как многие из них вообще проходили переаттестацию. Судебные приставы, их работу выполнила я сама, отнесла исполнительный лист о взыскании алиментов на работу к нашему папе, т.к. за 6 месяцев у них не было времени это сделать.
Учеба бесплатная, да в школе. А дальше? А как долго учеба в школе будет бесплатной? А насколько она бесплатная, раньше только тетрадки надо было покупать и канцелярские принадлежности, а теперь и книжки, и ремонт в школах бесконечный за счет родителей.
Дороги ремонтируют. Где? В интернете только фото с ямами и комментарии: наступила весна снег растаял, а вместе с ним и асфальт, а правда что в России по дорогам медведи ходят, нет врут в России дорог нет.
А я плачу, транспортный налог, налог на имущество, налог на землю, подоходный налог. А куда и на что идут мои деньги?

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Налогообложение относится к числу давно известных способов регулирования доходов и источников пополнения государственных средств. О принципах налогообложения писали еще Фома Аквинский (1226–1274), Ф. Бекон (1561–1626), Ш. Монтескье (1689–1755), Д. Риккардо (1772–1823). Известный шотландский экономист Адам Смит в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) сформулировал общие принципы налогообложения. Позже эту идею в России развили известные налоговеды Н.И. Тургенев, И.Х. Озеров, И.И. Янжул и др.

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.

На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению. На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Но в связи с тем, что налоговая система России создается практически заново, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской налоговой системы, отвечающей нашим российским реалиям.

Целью данной работы является:

Выделить характерные черты современной налоговой системы Р.Ф;

Показать противоречия действующей налоговой системы РФ;

Отметить основные направления совершенствования налоговой системы нашей страны;

Выделить основные цели развития налоговой политики России в будущем.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

Провести теоретический анализ на основе обобщения экономических исследований в области налогов, принципов налогообложения, инструментов налоговой политики государства;

Систематизировать информацию о структуре действующей налоговой системы и дать характеристику видам налогов и сборов РФ;

Сформулировать предложения по совершенствованию налоговой системы в России;

Проанализировать направления налоговой политики России в среднесрочной перспективе.

Глава 1. Теоретические основы налогов.

В конце XVIII века английский экономист А. Смит сформулировал основные требования к налоговой системе, которые признаются и сегодня. Речь идет о том: «что налоги не должны быть чрезмерно обременительными; должны быть понятны налогоплательщикам; каждый налогоплательщик должен знать, какую сумму, в какой срок ему необходимо уплатить и почему; налоги должны быть справедливыми; при сходных обстоятельствах разные налогоплательщики должны платить примерно одинаковые налоги; государство должно собирать налоги, не расходуя на это слишком большие средства».

Налоги составляют основную часть доходов бюджетов всех уровней. Поэтому рассмотрим более подробно сущность и функции налогов, а также проанализируем систему налогов в России с точки зрения их роли в формировании бюджетов разных уровней.

Налоговый кодекс Р.Ф. определяет общие принципы построения налоговой системы в России, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что "под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами". Кодекс также определяет круг налогоплательщиков: "Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых, в соответствии с законодательными актами возложена, обязанность уплачивать налоги".

Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

1.1. Функции налогов.

Взимание налогов является одним из экономических методов государственного управления. Налоги необходимы для осуществления государством возложенных на нее функций. Налоговая политика теснейшим образом связана с проведением ценовой политики. Вводя налоги, увеличивая или уменьшая их, правительство имеет возможность препятствовать или содействовать определенным видам и формам экономической деятельности или производству, продаже, потреблению некоторых товаров.

Налоги помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, регулировать количество денег в обращении. Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение.

Функции налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов.

Налоги выполняют четыре важнейшие функции:

1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).

2. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

3. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция).

4. Стимулирующая функция.

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию - изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов, либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития.

Многие видят в налогах лишь фискальный смысл, то есть взимание государством с физических и юридических лиц обязательных платежей (налогов) для финансирования государственных расходов на здравоохранение, образование, оборону, государственный аппарат и тому подобное. При этом упускается из виду, что налоги служат также мощным экономическим регулятором, способным влиять на все стороны хозяйственной и социальной жизни общества.

Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета, но не это главное. Государственный бюджет можно сформировать и без них. Важную роль играет функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись - регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело - как она регулируется, какими способами, в каких формах. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложе¬ния, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует ре¬шению актуальных для общества проблем.

Социальная или перераспределительная функция налогов. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и многое другое). В современных условиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Последняя функция налогов - стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства. Грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств идущих на потребление. А средства, вкладываемые в развитие освобождаются от налогообложения полностью или частично. У нас, это правило, не выполняется. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других, освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах, освобождаются от налогообложения затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Делается это по-разному: так, в Германии указанные затраты включаются в себестоимость продукции и тем самым автоматически освобождаются от налогов. В других странах эти затраты полностью или частично исключаются из облагаемой налогом прибыли.

Гармоничное сочетание всех вышеперечисленным функций налогов и создает эффективную налоговую систему. А чрезмерное выделение одной из них приводит к плачевным результатам.

На величину налоговых поступлений в бюджет влияют объем производства (реальный объем ВВП), индекс инфляции, дебиторская задолженность, недоимки по платежам в бюджет, обменный курс национальной валюты и многое другое. Важны также техника исчисления и методы сбора налогов. Кроме того, в российской налоговой системе слишком велики налоговые льготы, предоставляемые исполнительной и законодательной властями, а также масштабы уклонения от налогов. Каждый из этих факторов по-своему и нередко противоречиво сказывается на поступлении налогов. Так, рост производства ведет к увеличению сбора налогов в результате расширения налогооблагаемой базы. А инфляция как уменьшает, так и увеличивает налоговые поступления. В условиях инфляции прибыль предприятий завышается из-за недооценки используемых в производстве материальных ресурсов и амортизационных отчислений. При отсутствии систематической их переоценки уменьшается база налога на имущество физических лиц и предприятий. С ростом цен сокращается реальная величина необлагаемого минимума доходов физических лиц.

* При указании промокода 40141-hihi5 скидка 15%

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный
к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Именно налоговая система на сегодняшний день оказа-
лась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
На данный момент существует масса всевозможной литера-
туры по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению. Но в связи с тем, что налоговая система Казахстана создается практически заново сегодня очень мало монографий отечественных авторов по налогооблажению,в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно Казахстанской налоговой системы,отвечающей нашим казахстанским реалиям.В данной работе предпринята попытка выделить основные противоречия действующей ныне в Казахстане налоговой системы Также здесь приведены мнения некоторых Казахстанских ученых-экономистов относительно решения этих проблем и некоторый практический опыт в решении подобных проблем в странах с развитой рыночной экономикой.

I. Налогообложение — один из важнейших факторов
развития рыночной экономики

Налоговая система Казахстана.
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других плате-
жей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую
систему.» (Закон РК «Об основах налоговой системы в
Казахстане)

К общегосударственным относятся:
·ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ;
·НДС;
·АКЦИЗЫ;
·СБОР ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ.

К местным относятся:
·Земельный;
·На имущество юр. И физ. Лиц;
·На транспорт.

Кроме того, в бюджеты уплачиваются сборы:
-за регистрацию юридических лиц;
-физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
-за право на занятие отдельными видами деятельности;
-с аукционных продаж.

Прежде всего остановимся на вопросе о необходимости
налогов. Как известно, налоги появились с разделением об-
щества на классы и возникновением государства, как «взносы
граждан, необходимые для содержания. публичной власти
. » (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.21, с.171). В
истории развития общества еще ни одно государство не смогло
обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функ-
ций по удовлетворению коллективных потребностей ему требу-
ется определенная сумма денежных средств, которые могут
быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого
минимальный размер налогового бремени определяется суммой
расходов государства на исполнение минимума его функций:
управление, оборона, суд, охрана порядка,- чем больше функ-
ций возложено на государство, тем больше оно должно соби-
рать налогов.
Закон республики Казахстан «Об основах налоговой
системы в Республике Казахстан» определяет общие принципы
построения налоговой системы в Российской Федерации, нало-
ги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязан-
ности и ответственность налогоплательщиков и налоговых ор-
ганов. В нем в частности говорится, что «под налогами, сбо-
ром, пошлиной и другим платежом понимается обязательный
взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный
фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях,
определяемыми законодательными актами.»
Таким образом, налоги выражают обязанность всех юриди-
ческих и физических лиц, получающих доходы, участвовать в
формировании государственных финансовых ресурсов.
Закон также определяет круг налогоплательщиков: «Пла-
тельщиками налогов являются юридические лица, другие кате-
гории плательщиков и физические лица.
— 5 —
Государственное регулирование экономики (регулирую-
щая функция).
Во всех государствах, при всех общественных формациях
налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т. е.
обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую
очередь расходов государства.

системы в экономике с развитым рынком

На протяжении всей истории человечества ни одно госу-
дарство не могло существовать без налогов. Налоговый опыт
подсказал и главный принцип налогообложения: «Нельзя резать
курицу, несущую золотые яйца», т. е. как бы велики ни были
потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и
немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересо-
ванность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.
Для того чтобы более глубоко вникнуть в суть налоговых
платежей, важно определить сновные принципы налогообложе-
ния. «Качества, с экономической точки зрения желательные в
любой системе налогообложения, — отмечал Дж. Милль (1), —
сформулированы Адамом Смитом в форме четырех положений, че-
тырех основополагающих, можно сказать, ставших классически-
ми принципов, с которыми, как правило, соглашались последу-
ющие авторы, и вряд ли можно начать наши рассуждения лучше,
чем процитировать эти положения». Они сводятся к следующе-
му:
«1. Подданные государства должны участвовать в покры-
тии расходов правительства, каждый по возможности, т. е.
соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной прави-
тельства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им
ведет к так называемому равенству или неравенству обложе-
ния.
2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен
быть точно определен, а не произведен. Размер налога, время
и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому
плательщику, так и всякому другому.
3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким
способом, какие наиболее удобны для плательщика.
4. Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он изв-
лекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того,
что поступает в кассы государства». (2)
Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности,
не требуют никаких иных разъяснений и иллюстраций, кроме
тех, которые содержатся в них самих, они стали «аксиомами»
налоговой политики.
Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соот-
ветствии с духом нового времени.
Современные принципы налогообложения таковы:
1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с
учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня дохо-
дов. Налог с дохода должен быть прогрессивным. Принцип этот
соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих
странах расчитываются пропорционально.
2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообло-
жение доходов носило однократный характер. Многократное об-
ложение дохода или капитала недопустимо. Примером осущест-
вления этого принципа служит замена в развитых странах на-
лога с оборота, где обложение оборота происходило по на-
растающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый про-
дукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реали-
зации.
3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не
должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбеж-
ности платежа.
4. Система и процедура выплаты налогов должны быть
простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и
экономичными для учреждений, собирающих налоги.
5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адап-
тируемой к меняющимся общественно-политическим потреб-
ностям.
6. Налоговая система должна обеспечивать перераспреде-
ление создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом
государственной экономической политики.

эссе на тему: Что ты можешь возразить человеку, который гово, что «когда он платит налоги, то выбрасывает деньги на ветер

Почитайте статьи на тему «Зачем нужны налоги» и соберите главные мысли в своем эссе.

Например, можно взять мысли отсюда:
«Я не буду говорить: хорошо ли это или плохо платить налоги. Давайте просто рассмотрим, зачем они нужны и как жить без них.
А начнём, пожалуй, с того, зачем нужно государство вообще. Для этого нам надо рассмотреть, как и зачем появились государства.
Ещё с древних времён люди объединялись в племена, общины и различные сообщества (как отдельные клетки объединялись в простейших водоросли и живые существа) — это закон этого Мира: выживает, возможно, сильнейший, когда один на один, но, когда речь идёт о скоплении кого-либо, то выживает тот, кого больше (в общем случае, разумеется) . Если проводит параллель с войсками, то уже не играет особо роль: у кого воин сильнее, играет роль — у кого их больше.
Вывод — надо объединяться, чтобы жить было легче, безопаснее. Таким образом появляется кастовая система (в человеке скопления клеток образуют органы, а в человеческом обществе.) , т. е. у каждого человека своя роль в обществе: кто-то делает горшки, кто-то добывает пропитание, а кто-то их всех защищает и обучает. Кто-то этим и руководит, чтобы такая хаотическая система не вышла из под контроля.
Соответственно, тот, кто защищает, учит, руководит, не имеет возможности (если он это хорошо делает) производить себе пропитание — он занят производством нематериальных благ. Вот и получается, что им нужно платить.

Вот тут мы и подошли к вопросу налогов. Платя налоги государству, мы обеспечиваем людей, которые для нас производят такие блага, как защита, учёба, образование, возможно, медицина, руководство нами (да, да, это важно — иначе всё погрузится в анархию, похлеще «лихих 90-ых», когда власть получала средства от бандитов) , В некоторых странах, как США, образования, обучение платные. А все налоги, что они платят, они знают, за что платят. У нас же все налоги нецелевые, то есть идут в «общак» бюджета, а правительство распределяет их так, как хочет. Непрозрачная система получается у нас.. .
Конечно, некоторые задумаются, а нельзя ли сделать так, чтобы каждая конкретная ячейка общества, например, семья, дом, платила специальным частным компания деньги за всё это и сама устанавливала законы и поддерживала порядок. Казалось бы: неплохо. И ты видишь, куда идёт твои труд (деньги) и сам непосредственно следишь за всеми процессами твоего маленького общества. Но это получается возврат в каменный век, с их родовыми общинами и прочим.
А как только те, кто предоставляют такие вот нематериальные блага организации становятся настолько же влиятельными, насколько «большая тройка сотовых операторов», это уже всё превращается в государство.

Государство отвечает за нашу физическую и социальную безопасность. В России ещё за образование и медицину. Тут, кстати, ещё одно следствие: в отличие от США, где «призыв» в армию добровольный, мы зато в свою очередь не платим налоги на обслуживание армии и прочее, прочее.

Но одно ясно, если есть государство, как видите, оно просто физически не может существовать без налогов. Иначе будет анархия и родовые общины, грубо говоря. Государство — это как большой сотовый оператор, только услуги он предоставляет несколько другие.

Совсем без налогов тоже нельзя.. . Даже в таком неидеальном Мире. Всё же часть налогов идёт на благие дела. Возможно, скромная часть, но хоть что-то не пропадёт даром. Понимаете, налоги нужны, но в том виде, в котором существует наше (что уж там!) коррумпированное государство, они крайне неэффективны и порой даже несправедливы. Плюс к тому, всегда найдутся такие люди, которые захотят поиграться в «тайное мировое правительство» и отхапать немного денег себе, считая остальных тупым быдлом.. . Печально, да?
Надо менять всю систему, а простая отмена налогов ни к чему хорошему не приведёт.

Почему налоги необходимы государству

Выполнение эссе , на данную тему, является очень интересным заданием, особенно для тех, кто более или менее смыслит в данной теме. И так, почему же налоги необходимы нашему государству ?

Перед тем, как мы начнем выяснение этого вопроса, целесообразным будет начать разговор, на тему «налоги» . Налоги, имеют множество терминов, но основное понятие, их заключается в следующем: налоги — это самый необходимый ресурс, благодаря которому, любое государство может существовать .

Именно с удержания налогов, платятся пенсии, строятся социальные объекты:

  • детские сады;
  • школы;
  • больницы и множество других немаловажных заведений.

Ну и естественно, уплата налогов, является средством существования, управленческого аппарата , а точнее заработная плата, которую они получают.

Благодаря тому, что законопослушное население, платит налоги, студентам выплачиваются стипендии, работникам оплачивают больничные листы и очень многое выплачивается именно из тех средств, которые получают в качестве налогов.

В итоге, можно сделать вывод, на основе всего вышеперечисленного, что без налогов, не будет основы для успешного развития и существования любого государства на Земле .

Налоги, являются гарантом того, что граждане, могут быть уверенны в том, что они обеспечили, свое будущее существование.

Но нельзя не отметить того, что любые налоги, не должны чрезмерно обременять граждан, а также, налоги должны быть понятными, для всех слоев налогоплательщиков, ибо каждый вправе знать, размер взимаемой с него суммы и необходимые сроки, в которые он должен уложиться, их уплатить.

Кроме того, все налоги, должны обладать таким качеством, как справедливость и все налогоплательщики, должны платить примерно одинаковые суммы.

Налоги, имеют три основные функции, а именно перераспределительную, социальную и фискальную.

Перераспределительная, заключается в изменении структуры всей экономической системы, большая часть всех взимаемых налогов, уделяется стратегическим целям страны.

Социальная функция, отпускается на социальные нужды:

  • образование;
  • здоровье;
  • культуру и прочее.

Фискальная функция, формирует финансовые ресурсы государства, она является основной доходной базой, для бюджета всех уровней.

Наиболее расширенно, может раскрыть данные темы, обычная курсовая , ее можно скачать прямо из интернета. А для того, чтоб быть в курсе самых новых изменений, что касаются налогов, дождитесь информации на 2014 год.

эссе на тему: «налоги-это цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе».

Зачем нужны налоги?

Налоги — это цена, которую мы
платим за возможность жить
в цивилизованном обществе.
Холмс Оливер Уэнделл

Налогообложение имеет глубокие исторические корни. Документальные подтверждения существования налогов обнаруживаются примерно 2500 лет назад. Например, в Древнем Египте, где власть принадлежала мощной бюрократии, потребность в деньгах для содержания такого государственного аппарата оказалась столь велика, что породила множество разнообразных налогов. Налоговые чиновники в виде статуэток писцов – налоговиков сопровождали египтян даже в загробную жизнь. И на том свете они должны были помогать фараону наполнять государственную казну.
В России налоги возникли вместе с государством, и налоговая система очень зависела от личности правителя. Развитие налоговой системы было прервано годами советской власти и вновь получило возрождение в начале 90-х годов двадцатого века. Но во все времена основные проблемы сводились к следующим вопросам:
может ли государство существовать без налогов?
с чего можно взимать налоги?
зачем же нужны налоги?
Попробуем разобраться и ответить на некоторые из них.
Налоги взимаются с получаемых гражданами или предприятиями доходов, либо часть принадлежащего им имущества (например, собственности, полученной в наследство) .
Попытаюсь ответить на основной вопрос: «Зачем же государству нужны налоги? »
Хорошо известно высказывание Холмса Оливера Уэнделла: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» . Я понимаю так эти слова, что цивилизованное общество – это государство, а государство – это, прежде всего, люди. Их нужно защищать, учить, заботиться об их здоровье. Да, нужны школы, больницы, детские сады, милицейские участки – всё это государственные учреждения, они ничего не производят, доходов у них нет. А не будь налогов, то обеспечивать деньгами эти учреждения стало бы некому, и все они прекратили бы свое существование. Из-за закрытия больниц людей мучили бы бесконечные болезни, из-за отсутствия милиции возросла бы преступность, а в стране начались беспорядок и разруха.
На всё это нужны деньги, которые собираются в казну, а по-современному, в бюджет в виде налогов. Значит, налоги нужны, во – первых, чтобы существовало государство и мы в нем.
Во – вторых, от того, как мы будем платить налоги, зависят наша жизнь и благосостояние.
Целый год я изучала новый предмет «Основы налоговой грамотности» . Мне было интересно узнать обо всех налогах нашей страны, начиная с самых древних. Некоторые из них были просто смешны: налог на бороду, на воздух, на хвост. Были и другие: мыт, на соль, подушный налог, дворовый налог. Теперь могу смело сказать и уверена в том, что налоги — один из важнейших способов пополнения государственной казны, поэтому все должны их платить.
Я узнала много нового о налогах и принципах налогообложения, о предпринимательской деятельности и ее особенностях в России, о своих правах и обязанностях. Теперь знаю, какие льготы я могу получить при обучении в вузе, при лечении и т. д.
Приходят на ум слова мыслителя Новалиса: «Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки» К этому хочется добавить лишь следующее: если мы честно будем платить налоги, то и государство наше расцветёт.

Для чего нужны налоги?

Многие, кто каждый месяц платит налоги со своей заработной платы, интересуются: для чего же необходимы эти самые налоги или куда идут мои деньги, на какие нужды? Ответ на этот вопрос донельзя банален: данные денежные средства идут в государственный и местный бюджеты.

Все эти налоги просто необходимы для содержания некоторых государственных ведомств, среди которых стоит отметить армию, полицию, таможню, депутатов и чиновников всех мастей.

Благодаря тому, что население исправно выплачивает налоги, у государства имеется возможность выплачивать пенсии, пособия по безработице, а также другие социальные выплаты, которые выделяют государство как правовое.

Также эти средств идут на бесплатное обучение в школах, университетах, а также других учебных заведениях, которые находятся в юрисдикции государства.

Эти же деньги идут на улучшение условий проживания граждан в своем городе: улучшение дорог, замена и ремонт имеемого освещения и так далее и тому подобное.

На данный момент существует несколько видов налогов, которые имеют место быть на территории нашей страны.

Так существует транспортный налог, который выплачивается владельцами автомобилей, существует налог физических лиц, который выплачивается ежемесячно удержанием определенной суммы из месячного заработной платы служащего, налоги с фонда оплаты труда выплачиваются непосредственно организациями.

Для чего нужны налоги?

Существует налог и на добавленную стоимость, который изымается с товаром розничной и оптовой торговли. Пункты обмена валют, которые предоставляют выгодный курс обмена валют, также платят налог, который им приходится платить с выручки от финансовых операций.

Все банки также платят налог, который им приходится выплачивать с плодов своей финансовой деятельности, основой которой является выгодный курс обмена валют. Что касается нашей страны, то здесь налог являются не такими уж и существенными в отличие от других стран Европы и Америки. Так, в некоторых странах Скандинавии подоходный налог составляет примерно 40% от дохода. Так что мы можем еще радоваться.

Надеемся, что после этой статьи у Вас отпадут вопросы по поводу налогов, особенно тот вопрос: куда эти деньги идут дальше. Абсолютно все знают, что будущее формируется именно сегодня. Поэтому необходимо, чтобы каждый внес свою лепту в его построении, пусть даже в форме налогового обложения страны.

"Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете" (П.Буаст)

Конечно, раздел имущества в равных долях для богатых и бедных звучит заманчиво и, кажется, что, если разделить все государственное состояние и землю в равном размере для всех, будет хорошая и стабильная жизнь. Но здесь есть свои экономические факты: мы думаем, что некоторым людям, которые хорошо живут все достается очень легко и без всяких усилий, но это - ошибочное мнение.
Мы говорим о разделе состояния и земли в равном размере. Будем работать с примером. Например, если человеку, который хорошо зарабатывает мы дадим землю, которую раздели для всех поровну, мы, конечно же, ждем от него оплаты ежегодных налогов на землю, потому что без налогов государство не сможет просуществовать, и налог является обязательным платежом в бюджет страны. Конечно человек, который хорошо зарабатывает также хорошо и оплачивает налоги, потому что в ином случае он не смог бы быть преуспевающим человеком. Хорошо, налоги он оплатил и живет дальше. Давайте рассмотрим другую сторону нашего вопроса, если раздать землю людям с минимальным прожиточным минимумом, то они не смогут оплатить налоги на землю, которую мы дали, потому что эти люди не готовы к работе с таким объемом земли.
Налоги являются неотъемлемой частью государства, если граждане не будут оплачивать налоги, то государство не сможет существовать. И это приведет к общей нищете.
С одной стороны, когда мы слышим: Равный раздел состояний и земель, у нас складывается впечатление, что это очень хорошая идея, и мы будем все в равной степени богаты. Но с экономической точки зрения – это не так. В выше приведенном примере Богатым придется налоги оплачивать больше, потому что бедное население, которому дали такое же количество земли не сможет оплатить налоги, отсюда следует, что население с высоким уровнем доходности будет платить налоги больше государству, потому что государству надо выживать за счет налогов. Следовательно, земля, которую дали населению с низким уровнем доходности будет просто пустовать, а население с высоким уровнем доходности будет платить двойной налог. То есть это приведет к разорению и богатых и бедных, следовательно, к нищете.
В своем эссе, я, конечно же, хотел бы изъяснить, что определенно любой человек нашей или другой страны имеет право на владение землей или другими движимыми и недвижимыми имуществами. Нельзя дать человеку землю, имущество, состояние и сказать вот работай, у тебя теперь все есть. Именно в тот момент человек, который никогда в своей жизни не работал, не будет вообще работать. Потому что, ему все преподнесли «на блюдечке с голубой каемочкой», и это факт. И, конечно же, отсюда следует, что это не выгодно для экономики нашей страны, потому что эту землю может купить другой человек (я уточняю купить, а не взять даром) и работать на ней и оплачивать налоги. Государству это выгодно в двойне, оно продает землю - это раз, втрое – купивший человек за большие деньги конечно же сможет оплатить налоги. Тоже касается и имущества или какого-нибудь бизнеса. Например, дали человеку завод, он должен конечно же развивать его дальше, улучшать условия труда, организацию завода. Но если получится так, что этот человек не понимает про технику завода ничего, или получается так: государство даст каждому дело, в котором он понимает, это не возможно, каждый должен сам найти для себя подходящую профессию или дело. Человек не имея навыков в какой-либо сфере не сможет руководить большим предприятием. Следовательно, и завод, который мы приводили в пример в начале, перестанет работать, потому что сам хозяин завода не имеет достаточных знаний и навыков для того, чтобы руководить заводом. Если предприятие обанкротится, то рабочие останутся без зарплаты и завод придется, конечно же, закрыть, следовательно, равный раздел состояний и земель приведет к безработице в стране и к общей нищете.
Налоги регулируют экономику и, составляя значительную часть доходов госбюджета, расходуются в интересах всего общества. Налоги – это необходимая плата общества для получения общественных благ.
Раскрывая данную тему, необходимо обратиться к понятию «налоги». Налоги – это принудительное изъятие государством у домашних хозяйств и фирм определённой денежной суммы. Возникают вопросы: для чего существуют налоги, на какие цели они идут?
Налоги являются одним из инструментов фискальной политики государства. В зависимости от характера этой политики изменение налогов наряду с изменением государственных закупок и выплатами трансфертов приводит к регулированию развития экономики в целом. Существование автоматической фискальной политики основано на действии встроенных стабилизаторов. К ним относятся, например, подоходный налог (для фирм налог на прибыль); косвенные налоги (например, НДС), а также пособие по безработице и пособие по бедности, изменение которых связано со спадом или бумом в экономике. Кроме того, налоги - одна из основных статей поступления средств в государственный бюджет.
Затем они перераспределяются на выплаты населению и финансирование таких статей, как образование, медицина, культура и т.д. Однако со взиманием налогов связана проблема уклонения от них. Сокрытие доходов приводит к уменьшению поступлений в госбюджет. И не стоит после этого удивляться, что какие – то социальные программы плохо финансируются!
С целью вывода части доходов из тени был принят единый подоходный налог в размере 12%. А высокие налоги уплачиваются всеми гражданами государства, т.к. они реально видят, куда идут данные налоги, по уровню благосостояния общества.
Таким образом, налоги – это действительно важная составляющая регулирования экономики в интересах всего общества. Вследствие перераспределения поступающих налогов всё общество выигрывает, т.к. они идут на улучшение качества жизни людей. Главное, чтобы само общество это осознало!
Равный раздел состояний и земель, не означает равные возможности для людей и бизнеса, также как не означает и равное распространение властных полномочий.
Подобное разделение ресурсов приведет не столько к нищете отдельно взятой личности, сколько к обнищанию социального общества и государства, что в свою очередь не может не сказаться на конкретном человеке, так как все мы, как обыватели зависим от экономической системы являясь ее заложниками. Внутренний рынок нашей страны не защищен от иностранных конкурентов, государственной субсидии на развитие подобного сценария наша экономическая система лопнет, не выдержав иностранной интервенций. Более того, миллиарды бюджетных средств не будут освоены, что приведет к огромному дефициту бюджета и, как следствие к международной напряженности в регионе. А это уже серьезная угроза государству как таковому.
Резюмируя свое эссе, я хотел бы написать, что слова французского юриста по образованию П. Буаст «Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете» являются подходящими для анализа экономики страны в разных условиях жизни.

27 марта 2013 года прошёл городской конкурс сочинений о налогах. Добролюбов Алексей, ученик 7 класса, писал сочинение «Зачем государству нужны налоги», а Ширинова Валерия, ученица 5 «А» класса выбрала тему «Зачем платить налоги». Ребята заняли второе место. Молодцы!

В. Ширинова

Каждый человек хотя бы раз в жизни когда-нибудь задаст себе вопрос: «Зачем нужно платить налоги?» Наверное, потому, что уплата налогов - основа достойной жизни каждого гражданина. Люди во все времена хотели жить хорошо. А чтобы воплотить свою мечту, нужно платить налоги, которые всегда были важной составляющей жизни человечества. Сотни и даже тысячи лет назад люди уже понимали, как это важно платить налоги. Государство не могло существовать без денежных средств, и ни одна казна не обеспечила бы его всем необходимым без постоянного финансового пополнения.

История развития налоговой системы богата необычными для современного человека примерами, которые помогают понять нам, живущим в XXI веке, зачем нужно платить налоги. Особенно изобретательны были правители Римской Империи. Там взимались налоги за обмен и размен денег, за воздвижение статуй, за пропуск в ворота – всего сто шестьдесят восемь различных видов налогов. Петр I ввел в свое время налог на бороды, в Англии в XIX веке - налог на рабочих собак. На что только не шли правители, чтобы больше собрать налогов!

По-моему, наиболее значимой фигурой в истории российской налоговой системы является Петр I, который, ведя непрерывные войны и проводя многочисленные реформы, нуждался в деньгах. И в не малых! Поэтому царь даже учредил особую должность -прибыльщиков, в обязанность которых входило «сидеть и чинить государю прибыли», то есть изобретать новые источники доходов казны. Появились налоги на частную рыбную ловлю, бани, постоялые дворы, мельницы, пчельники, конские заводы и на площадки, где производился торг лошадьми. Обложили особым сбором дубовые колоды, которые шли на поделку гробов, ввели обязательное использование гербовой бумаги. В общем, было до тридцати разных видов налогов, которые шли в казну государства и распределялись на определённые нужды. Облагались даже церковные верования. Например, раскольники были обязаны уплачивать двойную подать. Вот такая история «взимания» налогов! И что удивительно: люди со временем заинтересовались самим процессом налогообложения и научились быть ответственными налогоплательщиками.

Шли века, общество развивалось, а налоги никто и не думал отменять. Наоборот, появлялись всё новые и новые. В наше время мы уже не просто говорим «налоги» - у нас создана целая налоговая система, без которой невозможно представить современную жизнь. Мы живём в квартире, за которую платим налог. Имеем дачу – платим земельный налог. За автомобиль – транспортный. Если мы заболеем, то идём в поликлинику, где можем рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь, потому что платим государству налоги. Каждый из нас уверен, что в будущем за счёт поступления в бюджет денежных средств мы будем получать пенсию. А если начнётся война, то армия на деньги налогоплательщиков будет нас защищать.

Налоги, поступающие в бюджеты разных уровней, мы платим затем, чтобы жить в стабильно развивающемся государстве и чувствовать себя уверенными не только сегодня, но и в будущем. Платим затем, чтобы мы ходили по асфальтированной и освещенной дороге в школу, где нас учат профессионалы, чтобы нас лечили Врачи с большой буквы и охраняли наш покой самые лучшие полицейские.

Нередко можно услышать негативные разговоры об уплате налогов. К сожалению, есть люди, которые стремятся избежать бремени налогообложения теми или иными способами. Это и сокрытие доходов, и работа не по трудовой книжке, и всяческие махинации с бухгалтерией… Какие только средства не идут в ход!

Но налоги нужно платить обязательно, потому что недополученные деньги от физических и юридических лиц отрицательно сказываются на жизни населения страны. Из-за недостаточных денежных средств могут даже произойти нежелательные события: на улицах возможен разгул преступности, увеличение количества бомжей, нищих, возрастёт недовольство среди пенсионеров, сирот, малоимущих, инвалидов, потому что средства от полученных налогов распределяются и для обеспечения жизни самых незащищенных слоев населения. А чем меньше налогов получит бюджет на всех уровнях, тем хуже станут условия жизни граждан. При катастрофическом положении может начаться гражданская война, произойти революция. А история не помнит революций без жертв.

Кроме того, недобор налогов негативно отражается и на других сферах жизни. Из средств массовой информации мы знаем, что не хватает финансирования для сохранения культурного наследия страны. Государственная же поддержка крайне мала во многом из-за того, что в бюджете недостаточно средств. Вот почему в стране часто не печатается в нужном количестве справочная и научная литература, не всегда снимаются востребованные фильмы, находятся в бедственном положении многие театры, музеи, библиотеки, зоопарки, заповедники… Люди, платите вовремя все налоги!

Своевременные налоговые платежи обеспечивают безопасность наших граждан, финансовую стабильность и независимость страны. Каждый из нас знает, что государственные учреждения: детские сады, школы, высшие и средние специальные образовательные учреждения также финансируются за счет бюджета. Если мы не хотим, чтобы качество образования упало, нужно исправно платить налоги. Армия тоже находится на государственном обеспечении, поэтому недостаток полученных налогов неблагоприятно может сказаться на положении Вооруженных Сил, обеспечивающих безопасность государства и его граждан.

Платить налоги следует и для достижения собственного комфорта, чтобы вернулись в дом к нам они горячей водой и чистым подъездом, тёплой квартирой и вывезенным вовремя мусором, ровной дорогой и оснащённой медицинским оборудованием больничной палатой, светлой и чистой, современными электронными библиотеками и новыми школами…

На деньги, полученные от налогов, можно сделать много полезных дел, в том числе сохранить красоту родного города и его исторические достопримечательности. Для этого каждому необходимо понять, что бюджет города, в котором мы проживаем, пополняется за счет местных налогов. Всем приятно, что действует Ледовый дворец, зеленеют ухоженные парки, появляются красивые дома, новые скверы и памятники выдающимся людям нашего государства, начинается долгожданное строительство кинотеатра. А это всё налоги! Ржевский роддом, в котором я появилась на свет весной, когда расцветает всё вокруг, построен на бюджетные средства, пополняемые за счёт местных налогов.

Сегодня я живу в современном микрорайоне. Расту вместе с моим городом, когда идут дожди и падают листья, разноцветным ковром застилая тропинки, когда снег покрывает землю белым пушистым покрывалом, а летний солнечный лучик заглядывает ко мне в комнату. В родном Ржеве я получаю образование и постигаю первые жизненные азы. Мне здесь хорошо всегда! Это мой город! А поэтому я хочу, чтобы он стал ещё краше. Для этого не нужно быть волшебником, выполняющим мгновенно все желания, или феей, творящей чудеса. Достаточно пристально и внимательно оглянуться вокруг, прислушаться к собственным пожеланиям, не быть равнодушным к происходящему. Нужно просто честно жить и выполнять обязанности налогоплательщика. Налоговые денежные средства и помогают сделать наш город благоустроенным, сохранить его культурное и историческое наследие. Любой налогоплательщик должен помнить, что в каждом сохранённом памятнике будет частица и его взноса, пусть даже и небольшого.

Законопослушным гражданином чувствовать себя гораздо приятнее. Мои бабушка и папа – индивидуальные предприниматели города Ржева – ежегодно заполняют налоговые декларации. Они, являясь налогоплательщиками, соблюдают все права и обязанности, которые устанавливаются Налоговым кодексом РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах. Каждый из нас, бесспорно, «гражданином быть обязан».
Рано или поздно мы задумываемся над тем, что будет завтра. Человек – кузнец своего счастья. И как мы живём сейчас, думаем, поступаем, что и как делаем – от этого зависит многое в дальнейшем. Уплаченные вовремя налоги – это золотой ключ, которым мы и откроем дверь в достойную жизнь. Чтобы улучшилось качество жизни, не забывайте, мои сограждане, налоги платить, тогда будет всем нам лучше жить!

А. Добролюбов

Мы живём в замечательной стране - России, имеем всё, что нужно для счастливой и полноценной жизни. У нас есть благоустроенное жильё, вкусные и полезные продукты питания, отличная техника - наша помощница дома, в школе, на работе. Мы можем путешествовать там, где пожелаем, и познавать всё, что нам интересно в окружающем мире. Счастливую жизнь, в первую очередь, создают нам родители.

Но мало кто задумывается о том, что делает для нас государство. Оно гарантирует нам, прежде всего, безопасность, мирное небо над головой, даёт возможность получить образование и пользоваться бесплатной медициной в пределах доступного.

Для того чтобы государство развивалось и обеспечивало своих граждан необходимыми условиями жизни, ему нужны финансы. В нашей стране установлено налогообложение граждан. 13% подоходный налог в казну государства вносят все без исключения категории работающих россиян: будь это рабочий, военнослужащий, предприниматель или директор крупного предприятия. Разумеется, и сумма налога с каждой категории граждан разная, исходя из заработной платы того или иного налогоплательщика. Но это не значит, что обеспеченные граждане более "в почёте", чем те, кто мало зарабатывает. В нашей стране все уважаемы и имеют равные права и обязанности. Возникает вопрос: зачем отдавать 13% наших денег в государственную казну, ведь мы сами платим за жильё, за продукты и одежду, и куда же они «уходят»?

Прежде всего, эти денежные средства идут на обеспечение внешней безопасности страны. Российская армия должна иметь самое современное и мощное оружие для защиты соотечественников от агрессии других государств. Хотя сегодня жизнь вроде бы спокойная, страну не затрагивают напрямую многочисленные военные конфликты, возникающие то тут, то там в мире, но нашей армии нужно быть всегда во всеоружии. Да и для нормальной бытовой жизни солдатам и офицерам нужно получать достойную зарплату. И государство, особенно в последние годы, обеспечивает военных всем необходимым тоже благодаря налоговым отчислениям граждан.

У каждого из нас, к сожалению, время от времени возникают проблемы со здоровьем. Конечно, сейчас много платных медицинских учреждений, где специалисты окажут помощь, но, несмотря на это, государственная медицина в России всё ещё бесплатная. Любой гражданин имеет право на получение медицинской помощи, независимо от его финансового положения. В нашей стране трудятся квалифицированные врачи, любящие и знающие своё дело, искренне желающие помочь людям. Но и медицинским работникам необходима зарплата, чтобы прокормить свои семьи, нужны лекарства, чтобы нас лечить, а также современное оборудование для быстрого и правильного диагностирования заболевания пациента. Но без налоговых отчислений граждан государству обеспечить всё это практически невозможно. Да, обеспечение медицины финансами – это ещё одна часть государственного налогообложения.

По Российскому законодательству каждый гражданин имеет право на бесплатное образование. Это - большое достижение нашего государства. Ведь, если вспомнить дореволюционную Россию, в стране было много неграмотных людей, не имеющих даже элементарных навыков чтения и письма. Сейчас по достижении семилетнего возраста дети идут в школу, получают среднее (полное) общее образование или профессиональное (училища, техникумы) бесплатно. Учат ребят влюблённые в свою работу педагоги, которые все свои силы отдают столь непростой, но уважаемой и благородной профессии. Учителя так же, как и все мы, должны хорошо жить и получать достойную заработную плату.

А что современная школа должна иметь для того, чтобы учебный процесс шёл успешно? Это и уютные классы, оборудованные необходимой комьютерной техникой, и методическую литературу, и новые учебники, многие из которых ребята в школе получают ещё пока бесплатно, и многое-многое другое.

В наше время есть немало общеобразовательных учреждений на платной основе, но не каждый может там позволить себе обучение своего ребёнка. Это, думается, и не обязательно. Наше бесплатное образование ничуть не хуже коммерческого, в обычной школе учится много талантливых ребят, которые в будущем станут высококлассными специалистами.

Внутреннюю безопасность государства осуществляет полиция, финансируемая из части налогообложения граждан. Без функционирования этой структуры обойтись невозможно. Работа полицейских – это безопасность людей, профилактика и пресечение правонарушений, обеспечение нашей спокойной жизни. Работники полиции днём и ночью находятся на посту и охраняют наш покой, а граждане, отчисляя налоги в государственную казну, обеспечивают их денежными средствами и осуществляют материально-техническую поддержку полиции.

Мы должны помнить, что налоги государство берёт с нас не для себя, а для обеспечения финансовыми средствами учреждений бюджетной сферы и граждан, работающих там. Без нашей помощи государству будет трудно справиться со всеми финансовыми проблемами. Каждый совершеннолетний гражданин обязан добросовестно и честно трудиться, помогать государству, в частности, отчисляя 13% подоходный налог в государственную казну. Чем сильнее государство - тем лучше наша жизнь. Процветание Родины в наших руках – руках налогоплательщиков!

Просмотров